Обучение вождению автомобиля, права, автокурсы, автошкола, автоинструктор. Formula Maestro.Формула Маэстро.
Почта. На главную
"Прописные истины" и "Тайные знания".

Начало.
Стараться с 1-го занятия делать все правильно, потому что это сразу загоняется в мышечную память. Исправлять будет намного труднее. К сожалению, и ошибки, и неправильный порядок движений (алгоритм действий), полученный от неграмотного инструктора, тоже туда же вбивается – вот почему переучиваться всегда сложнее.


Расслабление.
С начала обучения приучайтесь управлять автомобилем расслабленным, насколько можете. Умение расслабиться тренируется и приходит по мере наработки навыков управления. Не оставляйте на "потом». Это один из ключевых моментов в обучении. Мое «ноу хау» - занятия с 3-го начинаю разговаривать с учеником на посторонние темы, следя за тем, как он может поддержать разговор (не путайте с «соло» без умолку).


Взгляд.
Смотрите в даль, насколько хватает взгляда. Чем раньше вы увидите опасность, тем легче и быстрее проанализируете, и уже подготовитесь к этому заранее.
К тому же, начинающему легче отследить увод машины в сторону из своего ряда.
Ошибка – смотреть постоянно под колеса или на капот.


Газ.
Учимся отпускать педаль «газа». Это нужно наработать, как «рефлекс Павлова»: что-то не так - отпусти газ. «Не так» - это и дырка на дороге, и бабка-камикадзе, и тормозные огни, и включившийся «поворотник», и т.д., и т.п. В итоге, это будет действовать, как спусковой крючок – тело будет запускать определенную программу для выхода из ситуации (программа будет вбита до автоматизма в мышцы методом многократных повторений при обучении и дальнейшей практикой). «Не отпускать газ» при отработке препятствия – этому научитесь позже, когда будете шлифовать свое мастерство.


Сцепление.
Отпуская педаль сцепления, лучше держать пятку на полу - так легче и точнее управлять ею.


Трогание.
Алгоритм после того, как уже включили 1-ю или заднюю передачу:
1) газ;
2) сцепление до точки схватывания; когда сцепление "схватило", задержите педаль в этой точке какое-то время, дав машине разогнаться и проехать метра 2-3;
3) отпускаем сцепление;
4) газ;
Через какое-то время начнете делать своеобразные "ножницы", уравновешивая одну педаль другой.


Тормоз.
Добивайтесь, в первую очередь, мягкости торможения. Во вторую - точности ("мягкость" уже подразумевает спокойное торможение, а когда вы спокойны - "точность" нарабатывается автоматом). Мягко останОвитесь, если на последнем полуметре отпустите немного педаль, не больше сантиметра-полутора. При отработке точности старайтесь педаль нажимать, отдозировав 1 раз, не гоняя ее туда-обратно.


Сигналы.
В начале обучения у многих не связывается: включили впереди "поворотник" – значит, будет торможение. Свои «поворотники» включайте заранее. «Заранее» - это так, чтобы все, кто вокруг вас (впереди, сзади, и даже пешеходы), поняли ваши намерения и могли среагировать на них. Это не измеряется в секундах или метрах (хотя измерить можно все). Не забывайте, что в отдельных случаях ранним включением сигнала вы можете ввести в заблуждение окружающих.


Пересечения, перекрестки.
Перед КАЖДЫМ пересечением решать вопрос – главная у нас дорога или второстепенная?
Междуфазье на перекрестке – самое опасное время.


Поворот.
Вы не знаете, что за поворотом – поэтому не летите в него.
Войти в поворот легко, выйти – сложнее. Во время прохождения поворота взглядом отслеживайте траекторию, но старайтесь просматривать, что там за поворотом. При выходе из поворота ВЫВОЗИТЕ СЕБЯ, взглядом устремляясь в даль – точнее выйдете.


Зеркала.
ДЕРЖАТЬ «КРУГОВУЮ ОБОРОНУ».
Во время езды отслеживать чаще ситуацию сзади и по бокам.
Запоминать на какое-то время, что там творится, на сколько «лихие» (от существительного «лихо») водители вас окружают.
Не забывайте про «мертвую зону».


Торможение.
В тот момент, когда правая нога летит с газа на тормоз, глаза отслеживают зеркало - возможно, надо тормозить с уводом «задницы» от уже надвигающейся, именно, сзади опасности (только про "перед" все же не забывайте).
Со временем научИтесь отслеживать зеркало боковым зрением (почти постоянно). Вам надо всего лишь заметить какое-то движение, после чего в зеркало можно посмотреть и «основным», если можно так сказать, уточнить - что там.
Тормози, заранее сбрасывая основную скорость – к препятствию лучше уже подкатиться на маленькой скорости (особенно актуально на скользкой дороге, и не обязательно, что это только зимой).
Тормози заранее, настраивая сзади едущего на предстоящее снижение скорости, чтобы уберечь свою зад…(чаще всего он не видит впереди дорогу из-за вас).


Дистанция.
В умных книгах написано, что дистанция в метрах равна половине численного значения скорости. Никто этого не придерживается, поэтому при движении в потоке на большой скорости смотрите хотя бы на 5-6 машин вперед. По впереди идущей отрабатывается только дистанция, а развитие ситуации высматривайте вдали. Расчеты показывают, что даже, если каждому держать минимально достаточные дистанции в потоке, то при резкой остановке первой машины, у четвертой может уже не быть шансов вовремя остановиться.


Объезды.
Объезжать стоящую машину с боковым интервалом хотя бы в ширину открываемой двери. Не приближайтесь близко к заду остановившейся машины - труднее будет объезжать, если возникнет необходимость, круче будет траектория, а это уже опаснее.


Крутые подъемы и спуски.
На какой передаче забирались на подъем - примерно, на такой же будете и спускаться, применяя торможение двигателем.


Предвидение ситуации.
Все развивается последовательно, потихоньку приходит и умение предвидеть ситуацию, но ученика надо учить этому, при каждой ситуации подталкивая его к осмыслению, разборке уже случившегося (к выводам, к запоминанию выводов, ситуации), а в дальнейшем – и к самостоятельному прогнозу.


Не надо ездить на пределе своих возможностей – всегда должен быть запас и по скорости, и по дистанции, и по видимости, и по…, и по...


Если у ученика нет желания узнать о процессах, происходящих в машине во время трогания, переключения, торможения, а у инструктора нет желания быстро научить, тем более, научить грамотной, безопасной езде, то осваивать это все можно долго – просто на запоминании алгоритмов действий учиться тяжело, не представляя себе, почему так, а не иначе.


Машина должна петь, урчать, но не визжать и огрызаться.


После обучения.
Раскатываться после обучения надо по знакомым маршрутам, лучше с правым поворотом, избегая, первое время, всяких сложностей. Надо привыкнуть к ощущению, что ты один, без двойных педалей, и помочь уже некому, все зависит только от тебя. Уверенность будет крепнуть день ото дня. Все когда-то были новичками. Хотя, вам, конечно, тяжелее - из года в год растет интенсивность движения, а культура вождения, явно, не повышается. Поэтому - вывод: учиться, учиться и учиться, как завещал... Не останавливайтесь на достигнутом - "Шумахером" можешь ты не стать, но "водилой" хорошим быть обязан. Во, как...




Продолжение следует...
Скоро...


Ширяев Сергей Васильевич.

т.8-916-118-1678.

Хостинг от uCoz